RecruitIT
Блог

Скромный системный администратор за 7 дней для Fintech-стартапа

В конце апреля 2023 года к команде кадрового IT агентства RecruitIT обратился постоянный клиент – Fintech-стартап. Мы были приятно удивлены, что заявку на подбор в этот раз оставлял кандидат, которого наша команда вывела в компанию год назад. Теперь он руководит целым направлением и сам набирает команду!
Компания обратилась с просьбой найти системного администратора с опытом работы не менее 2 лет. Один из главных критериев был опыт в настройке и поддержке ОС Linux, PostgreSQL, Redis, Web-серверов, систем мониторинга и ELK. Казалось бы, требования не самые сложные, но в процессе отбора кандидатов возникла неожиданная сложность.

Дано

Fintech-стартап, который занимается созданием сервиса мирового уровня для радикального улучшения кредитования в оффлайн и онлайн-магазинах.
Требования: Опыт работы не менее 2 лет, опыт установки и настройки JVM (Java virtual machine), настройки и поддержки ОС Linux (Debian), PostgreSQL, Redis, Web-серверов, Jenkins или Gitlab, систем мониторинга: zabbix/prometheus/grafana, ELK. Бонусом был опыт работы с брокерами сообщений, VMware, трекером задач и разворачиванием standalone сервисов интеграции.
Обязанности: Администрирование и поддержка серверов и виртуальных машин на базе ОС Linux, помощь команде в вопросах инфраструктуры и доступа, выработка рекомендаций по развитию и улучшению текущей инфраструктуры, автоматизация процессов, организация мониторинга сервисов, помощь разработчикам в создании инфраструктуры разработки, интеграции с внешними сервисами.

Что сделала команда RecruitIT

Заявка поступила 25 апреля, а значит – впереди майские праздники. Действовать важно незамедлительно, поскольку есть риск затянуть поиски из-за оттока кандидатов в отпуска. После брифования клиента команда RecruitIT разработала дизайн поиска и передала задачу сорсинг-центру. Для поиска кандидатов использовали сразу несколько источников, включая базу RecruitIT, закрытые сообщества и HH.ru.
Конверсия:
  • Количество первых касаний: 32
  • Показано кандидатов: 6
  • Организовано интервью: 1
  • Офферов: 1
Все 6 резюме были отправлены на рассмотрение заказчику на следующий день после получения вакансии. Кандидат, который в итоге получил оффер, был отправлен первым, а на следующий день получил приглашение на интервью.
После технического интервью заказчик сообщил, что хард скиллы кандидата точно подходят под вакансию. Было принято решение незамедлительно провести вторую встречу. Но после повторного звонка у заказчика возникли некоторые сомнения в связи с тем, что кандидат не задал никаких вопросов в конце интервью.
"Есть опасения, что [имя кандидата] не очень интересуется нашей компанией. Всегда когда была секция "вопросы о нас", задавали хотя бы 1 вопрос. Тут мы услышали "вопросов никаких у меня нет" - сообщил заказчик.
Но команда RecruitIT уже была готова к такому исходу. Еще в рамках отборочного этапа эксперты отметили скромность и сдержанность кандидата, что могло бы показаться тем самым отсутствием мотивации. Команда оперативно связалась с кандидатом, убедилась в заинтересованности продолжить общение и предложила дополнительную сессию "вопросов-ответов". Оффер был принят того же дня.

Результат

  • Вакансия была закрыта за 7 рабочих дней и немножко майских праздников :)
  • Основной сложностью процесса оказалась излишняя скромность кандидата, которая вызвала сомнения у заказчика на втором этапе интервью. Однако, команда RecruitIT заранее предусмотрела подобный исход и оперативно подключилась к разрешению сомнений.
  • Компания выбрала этого кандидата благодаря его хорошим техническим навыкам, а также после того, как команда RecruitIT прояснила ситуацию с его мотивацией.
отзыв заказчика

Выводы и уроки, которые извлекла команда RecruitIT

  • Важно помочь заказчику понять, что не всегда отсутствие вопросов со стороны кандидата отражает его низкую мотивацию.
  • Стеснительность и желание понравиться могут привести к тому, что кандидат не будет задавать дополнительных вопросов на интервью. Поэтому важно подсветить особенности таких кандидатов заказчику заранее.
  • Своевременная обратная связь от заказчика помогает команде агентства выстраивать дизайн подбора и закрывать вакансии быстро, несмотря на любые праздники и сезоны отпусков

Оставить заявку на подбор кандидата

Кейсы