Блог

Как тестовое задание влияет на конверсию [кейс]

К команде кадрового агентства RecruitIT обратилась компания, занимающаяся разработкой аналитического сервиса для ресторанов и кафе. Их сервис помогает более 900 ресторанам в России оптимизировать процессы и управление. Команда небольшая, а проект на пике спроса, поэтому уделить много времени на интервью технический директор и его помощники не могли.

В качестве отбора заказчик предложил выполнять тестовое задание, по итогам которого кандидата приглашали на интервью. Команда рекрутингового агентства RecruitIT всегда предупреждает заказчиков, что в таком случае конверсия будет крайне низкая. По нашему опыту, кандидаты охотнее выполняют задания после знакомства с командой. Но мы все же решились на эксперимент и он оказался очень поучительным ... для кандидатов!

Дано

Для должности "Middle Full Stack" требовались навыки работы с PHP (Laravel), Vue.js, MySQL, Javascript, CSS, HTML, GIT. Также были ожидаемы знания ООП, архитектуры MVC, PSR и опыт работы на сложных проектах.

Что сделала команда RecruitIT

Использовали различные источники поиска, включая Habr и LinkedIn.

Конверсия:

  • Количество первых касаний: 120
  • Количество показанных кандидатов: 1
  • Количество интервью: 1
  • Количество офферов: 1

Вакансия была закрыта в течение 1 месяца. Как мы и предполагали, кандидаты поголовно отказывались проходить тестовое задание. Однако, тот, кто согласился сразу, получил приглашение на интервью, а следом оффер.

Выводы:
  • Для заказчиков тестовое задание на первом этапе по-прежнему сильно снижает конверсию. Да, на выходе вы получите заинтересованных кандидатов, но есть риск упустить адекватных и сильных специалистов, у которых много предложений
  • Для кандидатов тестовое задание на первом этапе может быть сигналом отсутствия конкуренции на вакансию, а следовательно шансы получить работу взлетают в разы.

Оставить заявку на подбор кандидата

Кейсы